8 800 100-52-11
Звонок бесплатный

Тюмень 7(3452)78 00 44

Результаты мониторинга применения Закона № 44-ФЗ за I полугодие 2016 года

Ведомство сообщает, что в этот период в целях совершенствования контрактной системы были приняты следующие законодательные изменения:

– уточнены требования к описанию объекта закупки в части необходимости применения документов и требований, установленных законодательством Российской Федерации о стандартизации (Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ);

– установлены особенности заключения контрактов в сфере строительства и выполнения проектных и изыскательских работ (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ);

– установлена административная ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с планированием, нормированием, обоснованием закупок и исполнением контрактов (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 318-ФЗ);

– упрощена процедура направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 320-ФЗ); закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий включены в сферу регулирования Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ);

- установлены особенности осуществления закупок товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, а также в соответствии с контрактом, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 365-ФЗ).

В докладе отмечается, что на официальном сайте ЕИС в I полугодии 2016 г размещено извещений о закупках на сумму более 2,54 трлн. рублей. Общий объем заключенных контрактов составил порядка 2,07 трлн. рублей, что на 6% меньше показателя 2015 года (без учета контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну и не размещаются в открытом доступе).

Экономия бюджетных средств достигла 210 млрд. рублей. Среднее снижение цен при проведении конкурентных закупок составило 10%. Прирост экономии по итогам отчетного периода составил 29% относительно аналогичного показателя прошлого года.

Среднее количество участников закупок на торгах сохраняется на уровне 2015 г. и составляет в среднем 3. Среднее значение «индекса одной заявки»1 – 5,5 процентных пунктов.

Общий объем закупок у единственного поставщика снизился на 6,9%. Преобладающим способом определения поставщика остается электронный аукцион, доля которого составляет 53,9% от общего количества размещенных в ЕИС извещений.

По прямым контрактам малому бизнесу направлено более 258 млрд. рублей, что на 32% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Неэффективными могут быть признаны около 5 тыс. процедур определения поставщика на сумму более 92,7 млрд. рублей. Контракты, заключенные в рамках указанных процедур были расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке или по решению суда, то есть проведение процедур не обеспечило отбор квалифицированных поставщиков, способных исполнить контракт с заданными целями.м

Более чем в 4 раза увеличилась сумма неустоек, начисленных за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками обязательств.

По итогам проведения централизованных закупок в отчетном периоде заключено порядка 470 тыс. контрактов общим объемом более 773 млрд. рублей. Около 37% средств на закупки товаров, работ, услуг расходуются в рамках централизованных закупок.

С применением антидемпинговых мер было заключено 300 319 контрактов общим объемом 104,9 млрд. рублей (соответственно 18% и 5% от общего количества и объема всех контрактов, заключенных в I полугодии 2016 г.).

Выявлены недостатки информационного обеспечения контрактной системы, в том числе возможность неверного указания заказчиком информации о контрактах, размещаемых в реестрах контрактов; указание заказчиком на применение типового контракта, который не соответствует объекту закупки; указание единиц измерения количества товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, не соответствующих объекту закупки; возможность прикрепления к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов в различными реестровыми номерами, а также присвоения одному контракту различных реестровых номеров.

В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в настоящее время ведомство прорабатывает следующие вопросы:

– установление порядка формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг; перевод процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронный формат;

– установление порядка подготовки обращений к Президенту Российской Федерации об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– определение критериев включения товаров российских производителей, работ, услуг, оказываемых российскими юридическими лицами, в перечни, которыми устанавливаются запреты, ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами;

– исключение случаев определения единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) посредников при реализации государственных контрактов;

– установление закрытого перечня оснований для одностороннего отказа от исполнения контрактов;

– ограничение сроков расчетов по контрактам;

– снижение значимости субъективных факторов при оценке заявок; совершенствование системы контроля в сфере закупок;

– раскрытие информации о соисполнителях (субподрядчиках), привлекаемых для исполнения контрактов;

– введение системы электронной подачи жалоб;

– установление порядка расчетов неустоек.

Возврат к списку

X

Задать вопрос

Яндекс.Метрика